Войти

Лекарственно-индуцированные аритмии (AHA, сентябрь 2020)

Обзор мировой медицинской периодики 2020

Обзор

American Heart Association
15 сентября 2020 г. American Heart Association опубликовала документ по лекарственно-индуцированным аритмиям.
 
https://newsroom.heart.org/news/identifying-preventing-and-managing-heart-rhythm-side-effects-of-medicines
 
Врачи должны быть знакомы с препаратами, которые могут вызывать аритмии у пациентов. Большое количество распространенных препаратов могут вызывать аритмии как побочный эффект, либо ухудшать уже имеющуюся аритмию. Антимикробные препараты, психотропные препараты и метадон, неврологические препараты, противораковые и многие другие препараты могут удлинять интервал QT и вызывать пируэтную тахикардию (torsades de pointes).
 
Возможно менее известный факт для врачей, что лекарства также могут быть триггером других видов аритмий, включая брадиаритмии, мерцательную аритмию/трепетание предсердий, предсердную тахикардию, атриовентрикулярную узловую реципрокную тахикардию, мономорфную желудочковую тахикардию, и синдром Бругада.
 
Некоторые лекарственно индуцированные аритмии являются значимыми ввиду развивающихся симптомов. Другие могут привести к серьезным последствиям, включая внезапную сердечную смерть. Для некоторых препаратов механизм развития аритмий хорошо известен, но у других остается плохо понятным. Для некоторых лекарственно-индуцированных препаратов хорошо определены факторы риска. Поэтому, модификация факторов риска является важным в профилактике и снижении риска. У пациентов с немодифицируемыми факторами риска, которым требуется назначение потенциально аритмогенных препаратов, необходимы стратегии мониторинга для раннего выявления и лечения аритмий. 
 
Лечением лекарственно-индуцированных аритмий является отмена этого препарата и следование руководствам по лечению данного вида аритмии. 
 
Очень важно для врачей знать данные препараты, которые могут вызвать аритмию, а также обладать знаниями определенных аритмий. Важно осознавать, что аритмия у пациента возможно вызвана назначенным врачом препаратом. 
 
Разделы документа:
 
- Препараты, вызывающие брадиаритмии.
- Препараты, вызывающие наджелудочковые аритмии.
- Препараты, вызывающие желудочковые аритмии.

Подробнее смотрите в прикрепленном файле.

Посмотреть другие обзоры


Автор обзора


Автор обзоров мировой медицинской периодики на портале MedElement - врач общей практики, хирург Талант Иманалиевич Кадыров.
Закончил Киргизский Государственный медицинский институт (красный диплом), в совершенстве владеет английским языком. Имеет опыт работы хирургом в Чуйской областной больнице; в настоящий момент ведет частную практику.
Регулярноеповышениеквалификации

: курсы Advanced Cardiac Life Support, International Trauma Life Support, Family Practice Review and Update Course (Англия, США, Канада).

Прикреплённые файлы

Внимание!

  • Занимаясь самолечением, вы можете нанести непоправимый вред своему здоровью.  
  • Информация, размещенная на сайте MedElement и в мобильных приложениях "MedElement (МедЭлемент)", "Lekar Pro", "Dariger Pro", "Заболевания: справочник терапевта", не может и не должна заменять очную консультацию врача. Обязательно обращайтесь в медицинские учреждения при наличии каких-либо заболеваний или беспокоящих вас симптомов.  
  • Выбор лекарственных средств и их дозировки, должен быть оговорен со специалистом. Только врач может назначить нужное лекарство и его дозировку с учетом заболевания и состояния организма больного.  
  • Сайт MedElement и мобильные приложения "MedElement (МедЭлемент)", "Lekar Pro", "Dariger Pro", "Заболевания: справочник терапевта" являются исключительно информационно-справочными ресурсами. Информация, размещенная на данном сайте, не должна использоваться для самовольного изменения предписаний врача.  
  • Редакция MedElement не несет ответственности за какой-либо ущерб здоровью или материальный ущерб, возникший в результате использования данного сайта.
На главную
Наверх