Обновлено руководство по молекулярному тестированию и таргетированному лечению пациентов с раком легких (Archives of Pathology & Laboratory Medicine, январь 2018)
Обзор мировой медицинской периодики 2018
Обзор

В журнале Archives of Pathology & Laboratory Medicine 22 января 2018 г. опубликовано обновленное руководство по молекулярному тестированию при отборе пациентов с раком легких для таргетированного лечения ингибиторами тирозинкиназы.
Обновление подготовлено Американской коллегией патологоанатомов, Международной ассоциацией по изучению рака легких и Ассоциацией молекулярной патологии.
Рекомендации:
Основной вопрос 1: Какие новые гены должны быть протестированы у пациентов с раком легких?
1) У всех пациентов с аденокарциномой легких вне зависимости от клинических характеристик должен быть протестирован ROS1.
2) ROS1 IHC может быть использован как скрининговый тест у пациентов с аденокарциномой легких. Однако, положительный результат теста ROS1 IHC должен быть подтвержден молекулярным или цитогенетическим тестом.
3) Молекулярный тест BRAF в настоящее время не показан как рутинный отдельный анализ вне формата клинических испытаний. Будет подходящим включить BRAF в состав панели развернутого тестирования, выполняемого либо изначально, либо когда получен отрицательный результат рутинных тестов EGFR, ALK, и ROS1.
4) Молекулярный тест RET не рекомендуется как рутинный отдельный анализ вне формата клинических испытаний. Будет подходящим включить RET в состав панели развернутого тестирования, выполняемого либо изначально, либо когда получен отрицательный результат рутинных тестов EGFR, ALK, и ROS1.
5) Молекулярный тест ERBB2 ( HER2 ) не показан как рутинный отдельный анализ вне формата клинических испытаний. Будет подходящим включить тест на мутации ERBB2 ( HER2 ) в состав панели развернутого тестирования, выполняемого либо изначально, либо когда получен отрицательный результат рутинных тестов EGFR, ALK, и ROS1.
6) Молекулярный тест KRAS не показан как рутинный отдельный анализ для определения подходящей таргетированной терапии. Будет подходящим включить KRAS в состав панели развернутого тестирования, выполняемого либо изначально, либо когда получен отрицательный результат рутинных тестов EGFR, ALK, и ROS1.
7) Молекулярный тест MET не показан как рутинный отдельный анализ вне формата клинических испытаний. Будет подходящим включить MET в состав панели развернутого тестирования, выполняемого либо изначально, либо когда получен отрицательный результат рутинных тестов EGFR, ALK, и ROS1.
Основной вопрос 2: Какие методы необходимо использовать для выполнения молекулярного тестирования?
8) IHC является эквивалентной альтернативой тестам FISH и ALK.
9) Панель мультиплексированного генетического секвенирования является предпочтительным методом по сравнению с множественными тестами отдельных генов для определения других вариантов лечения, кроме EGFR, ALK, и ROS1.
10) При получении неожиданных, противоречивых, двусмысленных, либо низкодоверительных результатов, все лаборатории должны иметь возможность подтвердить данные результаты, либо разрешить с применением альтернативного метода или пробы.
Основной вопрос 3: Будет ли надлежащим проведение молекулярного тестирования у пациентов с раком легких без наличия компонента аденокарциномы?
11) Врач может использовать молекулярное биомаркерное тестирование при опухолях с гистологией отличающейся от аденокарциномы, когда клинические признаки указывают на высокую вероятность наличия онкогенного фактора.
Основной вопрос 4: Какое тестирование показано пациентам с таргетируемыми мутациями, у которых произошел рецидив во время таргетированной терапии?
12) У пациентов с легочной аденокарциномой с наличием сенситизирующей EGFR мутации и которые прогрессируют после лечения EGFR-нацеленным ингибитором тирозинкиназы, то врач должен применить мутационное тестирование EGFR T790M при отборе пациентов на EGFR-таргетированную терапию 3го поколения.
13) Лаборатории, проводящие тестирование на мутацию EGFR T790M у пациентов со вторичной клинической резистентностью к EGFR-нацеленным ингибиторам киназы, должны применять тестирование, способное обнаруживать мутацию EGFR T790M даже при таком малом количестве жизнеспособных клеток, как при 5 % жизнеспособных клеток.
14) В настоящее время имеется недостаточно данных в поддержку рекомендации за или против рутинного тестирования на ALK мутационный статус у пациентов с аденокарциномой легких с сенситизирующей ALK мутацией, которые прогрессируют после лечения ALK-нацеленным ингибитором тирозинкиназы.
Основной вопрос 5: Какова роль тестирования на циркулирующую вне-клеточную ДНК у пациентов с раком легких?
15) В настоящее время имеется недостаточно данных в поддержку применения молекулярных методов определения циркулирующей вне-клеточной ДНК плазмы для диагностики первичной аденокарциномы легких.
16) В определенных клинических ситуациях при ограниченном и/или недостаточном количестве тканей для молекулярного тестирования, врач может применить тест вне-клеточной ДНК плазмы для определения EGFR мутации.
17) Врач может применить метод теста вне-клеточной ДНК плазмы для выявления мутации EGFR T790M у пациентов с аденокарциномой легких с прогрессированием или со вторичной клинической резистентностью к EGFR-нацеленным ингибиторам тирозинкиназы. Если результат тестирования плазмы отрицателен, то рекомендуется тестирование образца ткани опухоли.
18) В настоящее время имеется недостаточно данных в поддержку применения молекулярного анализа циркулирующих опухолевых клеток для диагностики первичной аденокарциномы легких, для выявления мутации EGFR или других мутаций, или для выявления мутаций EGFR T790M во время резистентности к EGFR-нацеленным ингибиторам тирозинкиназы.
Подробнее смотрите в прикрепленном файле.
Посмотреть другие обзоры
Автор обзора
Автор обзоров мировой медицинской периодики на портале MedElement - врач общей практики, хирург Талант Иманалиевич Кадыров.
Закончил Киргизский Государственный медицинский институт (красный диплом), в совершенстве владеет английским языком. Имеет опыт работы хирургом в Чуйской областной больнице; в настоящий момент ведет частную практику.
Регулярное повышение квалификации: курсы Advanced Cardiac Life Support, International Trauma Life Support, Family Practice Review and Update Course (Англия, США, Канада).
Прикреплённые файлы
Внимание!
- Занимаясь самолечением, вы можете нанести непоправимый вред своему здоровью.
- Информация, размещенная на сайте MedElement и в мобильных приложениях "MedElement (МедЭлемент)", "Lekar Pro", "Dariger Pro", "Заболевания: справочник терапевта", не может и не должна заменять очную консультацию врача. Обязательно обращайтесь в медицинские учреждения при наличии каких-либо заболеваний или беспокоящих вас симптомов.
- Выбор лекарственных средств и их дозировки, должен быть оговорен со специалистом. Только врач может назначить нужное лекарство и его дозировку с учетом заболевания и состояния организма больного.
- Сайт MedElement и мобильные приложения "MedElement (МедЭлемент)", "Lekar Pro", "Dariger Pro", "Заболевания: справочник терапевта" являются исключительно информационно-справочными ресурсами. Информация, размещенная на данном сайте, не должна использоваться для самовольного изменения предписаний врача.
- Редакция MedElement не несет ответственности за какой-либо ущерб здоровью или материальный ущерб, возникший в результате использования данного сайта.